вторник, 9 октября 2018 г.

Физическая культура для детей с задержкой психического развития .


Тесная связь моторных и психических определяет ключевую роль физической активности для детей, имеющих различные проявления задержек психического развития. Понятие «задержка психического развития» в современной коррекционной педагогике является психолого-педагогическим и характеризует, прежде всего, отставание в психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания являются минимальные органические поражения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникать во внутриутробном, природовом, а также раннем периоде жизни ребенка.Помимо того, что органическое поражение центральной нервной системы отрицательно сказывается на эмоционально-волевой и интеллектуальной сфере, оно обусловливает и самые разнообразные отклонения в двигательном развитии ребенка.
В исследованиях последних лет отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР), которых на фоне общего ухудшения детского здоровья становится все больше. Формирование двигательных умений и навыков у аномальных детей — это прежде всего помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций, развитие которых бывает нередко замедлено. Поиск наиболее эффективных средств, методов, методик и технологий коррекционного физического воспитания детей с нарушением интеллекта, и. в частности детей с задержкой психического развития, может рассматриваться как средство «обогащения двигательной среды», в которой находится ребенок с ограниченными возможностями.У детей с ЗПР наблюдаются относительно низкие показатели силовых и скоростно-силовых способностей в разных видах метания на дальность из-за сниженной координации движений обеих рук, недоразвития мелкой моторики кистей и пальцев рук. Это обусловлено тем, что ловкость зависит от деятельности центральной нервной системы, процессов координации и экстраполяции, функционального совершенства анализаторных систем.










Комментариев нет:

Отправить комментарий

"Физкульт ура " занятие в старшей группе

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о воз...